Тест-драйв R1200RT

Тип статьи:
Авторская

Подхожу и думаю — ну слон же. Ну же поперёк себя шире. Горшки во все стороны, зеркала — косая сажень… Ну, иди сюда, буду тебя тискать.

Понты начинаются сразу снаружи. Центральный замок, с ключа с кнопочки все открывается-закрывается. С кнопочки все это богатство и заводится, ключ-метка лежит себе преспокойно в кармане.
Вот тут и правда нужна инструкция по применению — что где переключить, что где настроить, что где подровнять. На одном пульте одно, на втором другое, а еще на пластике кнопок полно:)


В моем случае главные настройки — подвеска, потому что росточком я не вышла (165), а мотик широкий и высокий. Ставим soft и режим без пассажира. Ногами достаю — и огонь.
Режимов пилотирования — 3. Точнее, в базе два, спортивный dynamic — лишь опция, но на тестовом экземпляре он, конечно же, имеется. Мы же помним, что я громогласно заявляла, что rt не едет, поэтому мне выставили dyno сразу, чтобы повеселее было.

Все готово, надо ехать! И тут я столкнулась с совершенно неожиданной проблемой: я не могу убрать боковую подставку! То есть совсем не могу — тянуться к ней надо очень далеко, голень упирается в кусок боковой обшивки. Я и так, и так, высуня язык, пытаясь не перестараться и не завалить мотик, еще не тронувшись… Тот, кто мне его дал, я думаю, в этот момент крепко сомневался, глядя на мои потуги, вообще — дело ли мы затеяли.

Нет, если бы у меня сустав на левой ноге гнулся бы как у всех людей — думаю, ситуация ограничилась просто некоторым неудобством и привыканием впоследствии. А мы, откинув все идеи с возможными веревками и кочергами для доставания подножки, решили все таки вопрос -открутили «лишний» кусок пластика на время моего пользования аппаратом.


Ну и наконец же я поехала. Первая мысль — ну это против законов физики, но этот слон и правда управляем! Низкий центр тяжести решает все — со скорости от 3 км в час вес испаряется как и не было его, и ты едешь как на чем-то таком, к чему давно привык.

Следующее что радует — это абсолютная послушность при маневрах на месте (дворы, выезды — заезды). Мот не валится, даже при резкой остановке, можно тискать тормоза как вздумается — рт вполне себе подождёт, пока пилот выставит ноги и закончит парковку, разворот и т д. Для невысоких граждан — просто находка. Это продолжает восторгать в пробках и разном междурядье. В которых, кстати, наличие музыки нехило помогает. Все тебя видят, все двигаются — нет необходимости рычать, бибикать, и каким либо иным особенным образом сигнализировать о своём там нахождении.

Но, наконец, я выбираюсь на трассу. Должно же проверить мот там, для чего он был создан!

Разгон. Уважаемые, тут я просто снимаю шляпу. Предыдущий рт и этот -как жигули и мерседес.
Электронный газ и настройки в мозгах как то так хитро выдуманы, что я бы никогда не поверила, что там всего 125 сил! Мот набирает скорость ровно, сильно, быстро. Динамика почти не снижается где то до 170, но от 180 выше забраться становится ощутимо сложнее, чем от 140 до 170 (ну все же не самолет, мотоцикл!).
С увеличением скорости управляемость не становится меньше, что тоже радует.

И в перекладках из поворота в поворот не перестаю наслаждаться и удивляться — такая масса и такой объем — а сопротивления воздуха почти не ощущается и мотик закидывается в повороты, как игрушечный.
При этом расход у слоника ну совершенно смешной. Литров 5 на 100 чтоли у меня получилось? Где и как там баварцы наколдовали его — блондинке не понять, но факт остается фактом.

А ветрозащита… Господа и дамы, ответственно заявляю, на этом мотоцикле можно пить кофе, считать на баке наличные во время движения, играть в шахматы — ничего не сдует и на разольет. А во время дождя, если только не останавливаться — думаю, и дождевик не нужен. Первый раз в жизни я пожалела, что во время теста не случился дождик — я бы это дело проверила!


Ну и насчет «такие слоны только для идеального асфальта и для Европ» — тут тоже уже готова спорить. Небольшие ямки и неровности мот «глотает», как и не заметил их. «Лежачих» проходит очень плавно. Если случается небольшой участок грунтовки (я не побоялась и вылезла на такой) — управляемость на высоте, с одной стороны — почти не трясет, с другой — «невалкость» мота помогает избежать неловких ситуаций, в которых сто раз бы на других дорожниках пришлось бы «выставлять шасси». Все же заморские телелеверы-паралеверы — вещь!

Но надо сказать и о том, что мне не понравилось. Все таки идеальных мотоциклов не бывает!

Первое — тормоза. Я просто уверена, что для этого агрегата их мало. Он едет лучше, чем тормозит — а так не должно быть, на мой взгляд.
Второе — вибрация. Оппозит даёт себя знать на 140 и где то после 180 и выше постоянно. По сути ничего страшного, но, мне кажется, после пары тысяч км ручки-то дрожать будут… Или это с непривычки?

Сюда же надо вспомнить такую особенность оппозита, как резкое дергание из стороны в сторону. Это ощутимо случается и при запуске двигателя и при резком открытии газа на любой передаче (особенно в dyna режиме).
Давние поклонники этих моторов к такому привыкли, наверное, на других мотоциклах им даже будет каких-то ощущений не хватать. А вот новичку надо будет привыкать к оппозитному норову, это точно.

Еще — ложечка дегтя к моменту с троганием. Тронуться легко можно только с первой. Если ехал быстро-быстро, и пришлось оттормаживаться «до нуля», то изволь отщелкаться до первой. Со второй — если очень хорошо подыграть сцеплением. С третьей — даже не пытайся. Не то, чтобы это совсем прям плохо, но вроде бы такой тяговитый мотик, а что ж ему не хватает?

Что еще добавить к темной стороне медали? Да, свет. Беря мотик в руки, я была уверена, что у него такой же адаптивный ксенон, как у GT, и с нетерпением ждала вечера, чтобы насладиться заглядыванием фар в поворот. Ан нет, на RT такой фишечки нет. А зря! Очень зря.

Ну и все же габариты. Это минус! Любой турист все равно рано или поздно захочет посмотреть какой-нибудь город. А в большинстве городов придется двигаться вместе с машинами — даже при снятых кофрах массивная морда с нескладывающимися зеркалами пролезет мало где.


Ну, и уж если совсем придираться — музыку после 140 не слышно. Так что любителям ездить быстро и с музыкальным сопровождением придется еще отдать нехилую копеечку за звуковой upgrade:)

А мои два дня с RT пролетели, как 15 минут. И честно — как же мне не хотелось его отдавать:))) Это не совсем то, к чему я привыкла, не тот стиль, не тот размер, но я думаю, что хотела бы что то такое как продолжение моей мотожизни :)


Теперь надо будет еще раз потискать GT. Потому что я совершенно запуталась, что же лучше, чем же они глобально различаются по ощущениям, и чего же я хочу больше!
Так что — продолжение следует!!!

Фотограф — Владислав Обычев, мотик предоставлен не без участия Boris Lamin ;)
Им огромное спасибо!
14.04.2017

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!